Стипендия у современного студента значительно больше, нежели в былые времена. Но ведь и уровень жизни сейчас на порядок выше, поэтому денег всё равно не хватает. Возьмём маленькое трёхзначное число 100 и подумаем, что полезного может купить студент на эти деньги (не подумайте, что это доллары или евро; поддержим отечественного производителя). Для начала расскажу забавную предысторию. Любой журналист женского пола порадуется такому заданию редакции, как посещение дорогих магазинов и разглядывание товаров парфюмерии и косметики на предмет их стоимости. Вот и я воспрянула духом, услышав поручение от главного редактора. - Самые доступные цены – в «Рив Гоше». Так что вооружись ручкой и бумагой и запиши мне любые товары, стоимостью до 100 рублей. Доступные цены? Хм… Да там на добрых 50 рублей (а то и больше!!) вся косметика дороже, чем в магазине «Косметикс». Но делать нечего, пришлось идти. Захожу в магазин, достаю блокнотик и начинаю переписывать наиболее запоминающиеся цены. Проходит минут 5…Ко мне подбегает охранник и говорит: - Девушка, а вы знаете, что в нашем магазине нельзя переписывать цены. За это мы выдворяем отсюда на улицу. Ха! Откуда мне знать, что у них в магазине можно делать, а что – нельзя?! Я поинтересовалась, где это написано. Охранник такого вопроса явно не ожидал и замялся. А я с чувством полной удовлетворённости убрала блокнот и, выходя, хлопнула их стеклянной дверью. Однако задание выполнено не было…Пришлось действовать хитро: мы с подругой надели ей на шею диктофон, прикрыли его шарфиком и довольные пошли в этот ненавистный магазин. Это надо было слышать и видеть! - Даш, смотри, какой дорогущий увлажняющий крем для рук «Estee Lauder» за 730 рублей. Ужас! А эта тушь «Bourjour Volume Clubbing» за 380 в «Косметиксе» намного дешевле! Крики такого рода раздавались на весь магазин в течение 15 минут. На нас уже подозрительно косились продавщицы и охранники, но нам было всё равно, ведь не пойман – не вор. А до сдачи моих «наблюдений» оставалось каких-то 45 минут. Не зная, где притулиться, чтобы расшифровать запись, мы пошли в зал ожидания на вокзал. Тут нас постигла ещё одна неудача – я забыла наушники от плеера, и слушали мы весь этот бред почти на полную громкость динамиков. Причём слушали не только мы, но и весь зал ожидания. Несмотря на все «преграды и лишения» я всё-таки сдала свой материал. Через что только не приходится идти, что только не приходится выдумывать журналисту, чтобы добыть нужную ему информацию! «Наша службы и опасны и трудна!» Вернёмся всё-таки к нашим полезным покупкам для студента до 100 рублей. Проведя социологический опрос среди студентов*, я составила рейтинг покупок. Первое место было отдано продуктам питания во всех их проявлениях. Хочу заметить, что это справедливо. Студент постоянно хочет есть, ведь умственный и физический труд забирает очень много сил и энергии. Серебро прибрала к рукам такая услуга как пополнение баланса мобильного телефона. Куда современный человек без этого устройства, а тем более молодой и активный?! На третьей ступеньке пьедестала расположились сигареты. Всё больше и больше молодых людей и девушек платят этот косвенный налог, не думая о здоровье своём и окружающих. Далее следует любимое средство расслабления – пиво. Какие меры правительство не принимай, а молодежь от этого чудо хмеля не откажется! Юноши и девушки выбирают безопасный секс, поэтому презервативы заняли пятое место. Как выразился один из моих знакомых: «Я – за здоровье нации!» Молодость и веселье – вещи неразлучные. Дискотека и билеты в кино со скидкой по студенческому – халява рулит! Как ни странно на этой ступени оказалась целая авоська покупок: тетради, ручки и жевательная резинка. Удивительно, но студенты всё-таки иногда думают об учёбе! А дальше идут единичные варианты: пачка одноразовых носовых платочков, гигиеническая помада, лак для ногтей, носки, шпаргалки по каким-либо предметам, туалетная бумага, одеколон «Тет-а-тет», журнал, гель для душа, кнопки, средства гигиены и многое другое. Казалось бы, что такое 100 рублей? Что можно купить на эти почти незаметные в кошельке деньги? Огромное количество товаров и услуг! Главное – захотеть найти. *в опросе участвовали 34 студента из двух государственных вузов города. Использованные фотоматериалы: http://www.condensat.kz/nadezhda/nomer/12.05/news10.htm