Воскресенье, 29.05.2022, 15:26

| RSS
Главная | Мой профиль | Выход

Точка зрения
 
  Форум Гостевая книга Инфа о нас Фотоальбом
   
Главная страница
Палитра событий
Точка зрения
ОТЛИЧНый взгляд
Блики
Жалкие попытки
Афиша
Будь в курсе
Архив материалов
 

В наше время хип-хоп культура является одной из самых популярных среди молодежи. О том, что она из себя представляет, какие пути ведут к ней и как начинающим музыкантам влиться в эту сферу, нам расскажет мурманский фримэйкер Антон, известный также как BJ.

 

Мария: BJ, сейчас ты известен, как музыкант, а кем всё же хотел быть в детстве?

 

BJ: Кем я только не мечтал быть: сначала машинистом, потом космонавтом... Но в пять лет мама отвела меня в музыкальную школу, так что, так или иначе, музыка присутствовала в моей жизни с самого начала.

 

Мария: С чего же начался твой путь как музыканта?

 

BJ: Можно сказать, что это произошло случайно. Я попал в больницу со сломанной ногой, полгода пролежал там, и в это время по радио услышал одну песню, которая мне очень понравилась. Я не знал, что это за направление, и решил поинтересоваться у старшего брата. Он ответил, что это хип-хоп. Я попросил его принести мне какие-нибудь сборники. Брат принес две кассеты, которые я прослушал... и из больницы вышел уже другим человеком,  с четким убеждением, что хип-хоп – это моё.

 

Мария: А когда ты первый раз вышел на сцену?

 

BJ: В то время хип-хоп-мероприятий проводилось крайне мало, было очень трудно найти людей, которые этим занимаются. Началось  всё в 98-ом году с фестиваля «Двигатель», который проходил в ДК им. С. М. Кирова. По-началу я просто приходил и смотрел выступления первых мурманских хип-хоп-команд, а также первых брейкеров. А потом, если я не ошибаюсь, в 2003-ем году прошел хип-хоп сейшен – первое крупное мероприятие, посвященное именно хип-хоп культуре. У нас была своя команда под названием «Freedom of speech». Тогда-то я впервые и вышел на сцену.

 

Мария: Трудно было «пробиваться»?

 

BJ: Да, очень трудно. Самой главной проблемой была нехватка информации. Тогда ведь Интернет не был настолько доступен, как сейчас. Я ходил по городу, искал музыку, чтобы знать, на что ориентироваться, равняться. Но всё же её было очень мало, поэтому приходилось быть своего рода пионером, подниматься самому.

 

Мария: Почему именно хип-хоп?

 

BJ: Сам не знаю... По началу он мне даже не нравился: я ведь учился в музыкальной школе, и мне нравилось что-то более мелодичное. Но потом начал увлекаться хип-хопом все больше и больше. Позже я перестал слушать русских исполнителей, так как понял, что нужно слушать первоисточники этого направления. Мне начало нравиться, зацепили необычные сочетания слов. Это ведь только сначала кажется, что это всё очень просто, на самом деле читать хип-хоп профессионально не легче, чем петь в опере. Там очень много всяких нюансов. Лично мне хип-хоп нравится в первую очередь своей подачей: когда слышишь, что человек читает, через тебя как будто проходит энергия, ты чувствуешь себя просто великолепно. Это именно та энергетика, тот ритм, который мне нравится.

 

Мария: Какие эмоции ты вкладываешь в своё творчество?

 

BJ: Эмоции?.. Позитив, конечно, без него никуда. Но бывают стрессовые ситуации, плохое настроение, и конечно в словах ты можешь выплеснуть негатив. В этом, кстати, большое преимущество хип-хопа, в частности фристайла. Кто-то, когда ему плохо, идет в спортзал, кто-то находит успокоение в выпивке, я же справляюсь со стрессом при помощи фристайла: я избавляюсь от негатива, освобождая место для позитивной энергии.

 

Мария: Чем тебя привлекает фристайл?

 

BJ: Всё началось довольно просто: играл дома на пианино, выстукивал ритм ногой и пытался что-то сочинить. Потом начал писать тексты, но вскоре мне это надоело, мне стали более интересны какие-то сиюминутные вещи, настроения. В тексте есть преимущество, конечно: ты его записал, его запомнили... Но фристайл  – это состояние души, когда не знаешь, что будет в следующую секунду, когда живешь именно творческим порывом. Затем вышел фильм «8 миля», замечательная вещь, там весь фильм фристайлят. Он мне очень понравился, я три раза ходил на него в кинотеатр. После этого я окончательно завязал с написанием текстов и вплотную занялся фристайлом.

 

Мария: Необходимо ли тебе какое-то специальное настроение для выхода на сцену?

 

BJ: Да, конечно! Нужно настроиться, поймать волну. Это можно сравнить с принципом работы радиоприемника: если ты идеально настроился, то никаких «помех» нет, и можно смело выходить на сцену.  Но если настроился не совсем точно, то начинаются какие-то сбои, в таком состоянии выступать, конечно, тяжелее. Поэтому просто необходимо ловить свою «волну».

 

Мария: Каковы твои взаимоотношения с публикой? Что ты чувствуешь, когда выходишь на сцену, когда на тебя смотрят сотни глаз?..

 

BJ: Если честно, то я себя чувствую, как космонавт на орбите. Такое ощущение, что люди, как звезды, смотрят на тебя через иллюминатор. Когда ты выходишь на сцену, то ты выходишь с тем, чтобы что-то сказать, а если тебе нечего сказать, то и смысла выходить нет. Ты выходишь в первую очередь для того, чтобы поделиться с людьми тем, что несёшь в себе. Спрашиваешь у публики тему и фристайлишь, по сути, высказываешь своё мнение по этому вопросу. Люди заинтересованы, ведь они сами задают тебе тему и хотят увидеть – что же в конце концов получится? Да и самому тебе интересно, на что ты способен.

 

Мария: Я видела, с каким восторгом принимает тебя публика. А как сам ты оцениваешь то, что ты делаешь?

 

BJ: На 99% то, что я делаю, мне не нравится, потому что я представляю, как можно сделать лучше. Кто бы тебе ни говорил, что у тебя всё отлично получается, главное, чтобы самому было по душе то, что ты делаешь. Но я очень редко бываю доволен. Это толкает меня к самосовершенствованию, заставляет развиваться дальше.

 

Мария: С кем ты хотел поработать вместе?

 

BJ: Я очень хотел бы почитать с MC Supernatural, это самый великий фристайлер, он даже записан в книге рекордов Гиннеса по чтению фристайла  - 9 ч. 10 мин. непрерывного чтения! Очень хотелось бы встретиться с ним когда-нибудь на сцене... Также  с удовольствием поработал бы и с джазовыми исполнителями, например, с Оскаром Питерсоном (один из самых выдающихся пианистов – виртуозов джаза). Я мог бы привести огромный список людей, с которыми бы я хотел выступить, но, к сожалению, многих из них уже нет в живых.

 

Мария: Ты работаешь преподавателем истории. Как удается совмещать роль учителя с музыкальной деятельностью?

 

BJ: Сам удивляюсь! Хотя на самом деле, педагогическая практика дала мне навык работы с людьми, умение доносить до людей то, что ты хочешь им сказать. Благодаря ей я знаю, как заставить людей себя слушать.  Но я против того, чтобы мои ученики знали о том, что я занимаюсь музыкой. Это может привести к некоторому панибратству. Да и к тому же в наших школах не слишком любят «ненормальных» людей.

 

Мария: На твой взгляд, на каком уровне музыка в Мурманске и Мурманской области сегодня?

 

BJ: Мурманские исполнители отличаются самобытностью. Здесь хорошо развит underground, некоммерческая музыка. Underground-культура на достаточно высоком уровне. В России сейчас повсюду идет копирование западного стиля, исполнителей интересует в основном  материальная сторона. Искусство ради денег, а не ради самого искусства. У нас же коммерческая сторона развита слабо. Огромных денег никто не получает, люди занимаются музыкой в основном ради удовольствия. Но развиваться стоит, и очень много надо сделать для этого. Мало людей, которые слушают, увлекаются именно этой музыкой. Многие видят российских «мажорных» хип-хоп-исполнителей и думают, что это и есть хип-хоп.

 

Мария: Как молодые могут пробиться?

 

BJ: Необходимо много поработать перед тем, как выйти на сцену. Нужно как можно больше репетировать. К сожалению, некоторые исполнители выходят на сцену неподготовленными, и это сразу видно. Нужно больше репетировать, совершенствоваться, меньше говорить о своих  достижениях. Нужно заниматься творчеством ради искусства, чтобы это приносило удовольствие, вот тогда работа начнет приносить определенные плоды. Стоит участвовать в различных мероприятиях в Мурманске, делать демо-записи, отсылать их в различные лейблы, которых достаточно много в России. И если работа действительно стоит внимания, то наверняка её услышат.

 

Мария: А ты сам планируешь двигаться дальше? Например, стать известным на всю страну?

 

BJ: Я думаю над этим. Но я, наверно, не настолько упертый, чтобы стучаться лбом во все двери. В России сейчас дело обстоит так, что в первую очередь, важна обертка, а не содержание, важно не то, что ты умеешь, а как себя подашь. Меня это не совсем устраивает. Но я точно знаю, что своё дело не брошу и буду и дальше заниматься фристайлом.

 

Интервью провела Мария КАЛИБЕРДА

Фотоматериалы - Оксана ЦИММЕР

Форма входа
Стоп-кадр


Друзья сайта
Наш опрос
Новый дизайн Неформата. Быть или не быть?
Всего ответов: 55


Чат



Aвторы проекта: студенты-журналисты МГПУ (n_ft@inbox.ru)

Дизайн: DAria&KAterina

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт

Архив материалов