АРХИВ
Главная | Мой профиль | Выход

Главная » Статьи » » Точка зрения[ Добавить статью ]

Есть ли у журналистики будущее?
Есть ли у журналистики будущее?

Студенты-журналисты, покопавшись в Интернете, возвратились в реальный мир с «уловом», который их озадачил: американский журнал Forbes опубликовал прогноз Министерства труда США, согласно которому к числу самых неперспективных профессий в XXI веке будет отнесена журналистика. РИА «Новости» подтверждает, что рост рабочих мест в журналистике в течение ближайших 10 лет составит лишь 5% и что газеты в США, где сейчас трудится большинство американских журналистов, будут сокращать расходы и рабочие места из-за распространения Интернета. При этом большинство рабочих мест для журналистов, которых журнал Forbes назвал «вымирающим видом», останется в небольших по аудитории и, соответственно, малооплачиваемых СМИ.
Для нынешних студентов-третьекурсников факультета журналистики проблема более чем актуальна: многие их них уже сегодня хотели бы подыскать себе работу или заручиться поддержкой работодателя в ближайшем будущем. Но если прогноз американцев подтвердится, то найти работу по специальности или получить гарантии стабильности в трудоустройстве будет нелегко. Поэтому посмотрим на проблему глазами аналитика.
Да, действительно, компьютерная сеть и распространение Интернет-услуг стремительно входят в нашу жизнь, заменяя собой многие виды деятельности: туристического агента и работника канцелярии, преподавателя вуза и журналиста, продавца и менеджера… Эти профессии попадут в число неперспективных, так как их функции заменят компьютерные программы. Уже сейчас можно, не выходя из дома, купить товары потребления, устроится на работу, получить образование. Новые информационные технологии, скорее всего, упразднят радиоэфиры и периодическую печать – ведь всю информацию, «озвученную» и дополненную видеоизображением, можно будет без труда найти во всемирной паутине. Причем она будет свежей, а также представленной в различных аспектах. Журналистика печатная, телевизионная и радиовещательная рано или поздно будет вытеснена или «сольется» с Интернетом.
Но, думаю, что у нас в стране журналистика еще останется долго в числе достаточно востребованных профессий. Россия как страна более консервативна, чем многие другие страны – это объясняется обширностью занимаемых территорий, многонаселенностью страны и этническим многообразием. У нас, как известно, любые реформы трудно начинаются и так же с трудом останавливаются. И государственная машина, и менталитет россиянина не склонны к быстрым переменам и резким скачкам. Да и экономика – главный фактор, влияющий на включение страны в процесс информационной глобализации, - еще не достаточно устойчива и готова обеспечить компьютеризацию всех отраслей промышленности. А лозунг «Интернет – в каждый дом» далек от реальности, хотя американец или житель Западной Европы вряд ли уже представляет свою жизнь без компьютера. Но дело не только в этом.
Отечественная журналистика всегда отличалась от западной и американской тем, что была ориентирована не на фактографию (т.е. информирование), а на творчество. Журналист в России прежде всего стремится к самовыражению, и профессия этому способствовала. Кто-то поспорит, дескать, сегодня стиль наших СМИ во многом напоминает американский и европейский стремлением дать максимум информации, но не аналитики, мнений, прогнозов, советов, как это было раньше. Но опросы населения и интервью подтверждают тот факт, что россияне все же, как и ранее, ждут аналитических статей, обзоров и рецензий. Для нас это немаловажно. В этом видят будущее профессии «журналист» те, кто стремится в этом году поступать на наш факультет – старшеклассники мурманских школ и гимназий. Вот выдержки из их резюме:
«Профессия журналиста – одна из самых творческих на современном рынке труда» (Шеховцова Н., г. Североморск);
«Я стала ходить на курсы английского языка и стала волонтером Красного Креста только из-за стремления расширить свой кругозор и стать журналистом» (Смирнова О., г. Мурманск);
«Я считаю своим гражданским долгом открыть глаза на определенные проблемы, которые не освещаются в СМИ и не доходят до обывателей» (Беглов В., г. Мурманск);
«Для меня профессия «журналист» является одной из самых важных и популярных в наше время… Важной составляющей этой профессии является живой, динамичный образ жизни, требующий постоянного движения, общения с интересными людьми» (Худякова Т., Мурманская обл.).
Как видим, будущие выпускники, желая связать свою жизнь с нашей профессией, хотят быть полезными людям, обществу, служить профессиональному долгу и иметь возможность проявить себя творчески. Но позвольте разговор о будущем самой журналистики пока оставить открытым и пригласить наших читателей к диалогу.
Использованные фотоматериалы:
http://www.avtoradio.ru/?an=onefoto&fotoid=329
Лариса Горбань


Источник:
Категория: Точка зрения | Добавил: nft (29.10.2007) | Автор: Лариса ГОРБАНЬ
Просмотров: 1629 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Палитра событий [36]
Точка зрения [25]
ОТЛИЧНый взгляд [28]
Забей! [6]
Сколько нам еще осталось, или запи [4]
Афиша [29]
Блики [24]
Жалкие попытки [13]
Будь в курсе [14]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Новый дизайн Неформата. Быть или не быть?
Всего ответов: 55
ФФиЖ  2007