АРХИВ
Главная | Мой профиль | Выход

Главная » Статьи » » Точка зрения[ Добавить статью ]

О современной педагогике.

О современной педагогике.

Сегодня в нашем демократическом обществе существует невероятно многоцветная гамма суждений на абсолютно любую тему и о любом, даже самом привычном явлении или предмете. Это многообразие радует нашу психику и дарит ложное чувство свободы выбора. Но для свободы выбора человеку необходимы критерии, относительно которых он будет строить свою жизнь и свою личность в необозримом информационном океане. Сегодня такие критерии имеют далеко не все люди, а значительная часть из тех, кто думает, что имеет, на поверку оказываются обладателями туманных, запутанных, а порой и противоречивых убеждений. Как же мы оказались в таком хаосе и раздрае?

Конечно, текущая ситуация сложилась под воздействием многих факторов, но так или иначе, все процессы, происходящие в обществе косвенно связаны с педагогикой. Воспитание и образование - это важнейшие факторы в развитии общества и человека.

В Педагогической энциклопедии сказано: «В ходе развития педагогики некоторые ее разделы выделились в относительно самостоятельные отрасли знания. К ним относятся теория образования и обучения (дидактика), а также теория воспитания». Но такая классификация означает, что теория обучения не входит в состав теории воспитания, что является одной из методологических проблем современной педагогики. На первый взгляд, это не сулит обществу никаких серьезных проблем. Но если посмотреть внимательнее, тогда становится видно, что один из важнейших процессов воспитания – учебный - становится процессом, направленным лишь на получение внешнего результата деятельности, без положительных внутренних изменений. В то время как образование и воспитание вместе направлены на внутренние изменения и формирование морального облика человека через его личную деятельность в освоении мирового общечеловеческого наследия.

Таким образом, если понимать педагогику школы не только как образовательный процесс, то ее следует считать наукой об организованном воспитании, в которой можно выделить два момента: воспитание посредством обучения и воспитание посредством внеклассной деятельности.

Воспитание посредством обучения в современных школах редко имеет положительные результаты. В пособии «Общие основы педагогики» написано: «Трудно измерить тот ущерб, который наносит воспитанию несовершенство обучения. Оно вызывает равнодушие к знаниям, лень, привычку к небрежной работе». И с этим утверждением трудно не согласиться, принимая во внимание отношение к получению знаний у нынешних школьников и студентов, а также повсеместное стремление к легкой наживе.

Если говорить о воспитании посредством внеклассной деятельности, то сегодня эта возможность воздействия на формирование личности практически полностью принадлежит средствам масс-медиа. Это особенно ярко видно на примере дошкольников. По наблюдениям ученых, 60% детей предпочитают игры, основанные на сюжетах из масс-медиа. Список любимых героев многообразен: от Человека-паука и Черепашек-ниндзя до «Бригады» и «Реальных пацанов». Однако при всем кажущемся разнообразии персонажей они имеют сходные черты – жестокость и агрессивность, желание быть первым, и при этом они – положительные герои. Грань между плохим и хорошим незаметно размывается, что ведет нас к противоречивым и нечетким моральным ценностям у подрастающего поколения.

При таком сюжете развития событий воспитательная функция школьного образования – это одна из немногочисленных возможностей дать детям прочную моральную основу для дальнейшей жизни в обществе. Соответственно, чем больше детей вырастет с неискаженными представлениями о морали, тем здоровее будет то общество, в котором будут жить наши дети.

Ксения ЛАДНАЯ



Источник:
Категория: Точка зрения | Добавил: nft (02.05.2011) | Автор:
Просмотров: 594 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Палитра событий [36]
Точка зрения [25]
ОТЛИЧНый взгляд [28]
Забей! [6]
Сколько нам еще осталось, или запи [4]
Афиша [29]
Блики [24]
Жалкие попытки [13]
Будь в курсе [14]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Новый дизайн Неформата. Быть или не быть?
Всего ответов: 55
ФФиЖ  2007