АРХИВ
Главная | Мой профиль | Выход

Главная » Статьи » » Палитра событий[ Добавить статью ]

БЕЛОЕ ПЛАТЬЕ ИЗ МУЖСКИХ ВОРОТНИЧКОВ ИЛИ ОЖЕРЕЛЬЕ ИЗ СЕРЕБРЯНОЙ НИТИ – ВСЕ НАЙДТСЯ ЗДЕСЬ

БЕЛОЕ ПЛАТЬЕ ИЗ МУЖСКИХ ВОРОТНИЧКОВ ИЛИ ОЖЕРЕЛЬЕ ИЗ СЕРЕБРЯНОЙ НИТИ – ВСЕ НАЙДТСЯ ЗДЕСЬ

 

В Мурманском областном центре художественных ремесел открылась экспозиция современного норвежского прикладного искусства

 

Выставка, организованная Министерством иностранных дел Норвегии и Норвежской ассоциацией прикладных искусств, начала свою работу 13 мая. Приуроченная к дням Норвегии в Мурманске, она представляет на суд мурманчан лучшие работы известных скандинавских художников прикладного искусства.

На открытии выставки присутствовал Сергей Борисович Ершов, председатель комитета по культуре и прикладному искусству Мурманской области, отметивший, что проводить дни Норвегии в Мурманске стало доброй традицией. Он с радостью отметил, что интерес к культуре своих ближайших соседей у мурманчан не ослабевает, а возрастает с каждым годом.

Сам термин «прикладное искусство» предполагает использование его предметов в быту. Но норвежские художники ломают стереотипы. Они лишь используют технику этого вида искусства, передают саму идею назначения предмета. На самом деле современное прикладное искусство Норвегии представляет собой в большей степени интерьерные работы, нежели предметы быта.   

Об этом говорят сами экспонаты выставки, выполненные из несвойственных им материалов. Например, белое платье работы Марит Хелен Акслен сделано из воротничков от мужских рубашек. Художник просто скрепил их пуговицами  между собой – получилось произведение искусства. Или ожерелье из серебряной нити с крупным жемчугом, изготовленное Ингер Бликс Квалинен с помощью техники вязания крючком. Наверное, мало кто оденет на шею колючую бижутерию, по форме напоминающую птичье гнездо. Но как предмет декора оно смотрится очень эксцентрично.

В работах норвежских художников бездна экспрессии. Вплетенные в каждую ниточку, резинку или проволоку, чувства так и врутся наружу, они выплескиваются на зрителей нескончаемым потоком энергии. Работа Кристин Сэтердал передает чувство печали. Само название – «Увиденное сквозь слезы» – предполагает размытые краски, бледные тона, ведь когда плачешь, видишь мир другими глазами. Круглая форма двух крайних гобеленов отражает мир в блеклом цвете, а посередине мы можем увидеть отражение двух миров: реального, повседневно яркого и красочного, и печального, какой мы видим, когда из наших глаз льются слезы. «В каждом предмете зритель видит что-то свое, – говорит Ольга Буряченко, методист и экскурсовод Центра художественных ремесел. – В работе автор дает лишь  посыл, маленькую зацепку, а полную картину зритель уже додумывает сам, вкладывая в увиденное собственный, сокровенный смысл».

Современные предметы прикладного искусства удивляют своей эпотажностью. Такова, например, работа двух художниц Левос и Вагле «Черный луг», выполненная на льняном полотне из дождевика и капроновых чулок. Причудливо переплетаясь, предметы женского туалета не вызывают отторжения, а наоборот, привлекают, манят, создавая некий образ черного луга. «Русский зритель уже привык к этой немного странной, смелой культуре, – поясняет экскурсовод Ольга Буряченко. – Его уже не удивляет бижутерия из проволоки, чаша, покрашенная морилкой и отделанная яичной скорлупой, или сумка, сшитая из старого горнолыжного костюма. Конечно, работы норвежских художников отличаются от привычных экспонатов русских выставок, но наш зритель готов к ним, он хочет увидеть в них что-то свое, новое, неизведанное».

Одно из новых направлений современного прикладного искусства – вышивка по дереву. В таком стиле выполнена работа Ларса Стуре «Удовольствие от чьей-то работы», изображающее бабочек. По легенде автор увидел картину своего друга-художника и не остался равнодушен: отразил свое видение порхающих насекомых. Контрастные цвета, которыми вышиты и окрашены бабочки, можно объяснить таким предположением. В английском языке есть поговорка: «Butterflies in my stomach» – «бабочки в моем животе», что означает чувство волнения в состоянии влюбленности. «В моем животе порхают бабочки, когда я вижу ее», – может сказать влюбленный англичанин. Бабочки в работе Ларса Стуре как раз отражают самые разные проявления любви: от темно-зеленых и серых тонов грусти до ярко-красных и оранжевых переливов радости.

Самый большой экспонат выставки – «Цепь рогов». Аслауг Юлиуссен собрал вместе оленьи кости, копыта и патинированные рога, нанизал их на толстую нить вместе с годовыми отметками этих животных, некогда висевшие у них в ушах. Громадная цепь высится до потолка, а внизу собирается в лабиринт. Опять же, кто-то здесь увидит человеческую жизнь, сложную как лабиринт, и восхождение наверх, как символ близости к Богу, а кому-то удастся разглядеть вечность, ведь кость – символ бессмертия.

Так или иначе, в работах норвежских художников заложен глубочайший смысл, своя философия, которую каждый из нас трактует по-разному. Познакомиться с культурой прикладного искусства Вы сможете до конца месяца. А 30 мая состоится семинар, в котором примут участие норвежские художники, авторы многих работ с выставки. Приходите, и Вы откроете в себе новые, неизведанные границы своего внутреннего мира и окунетесь в тайны культуры наших северных соседей.

    

Фото автора


 



Источник:
Категория: Палитра событий | Добавил: nft (24.05.2008) | Автор: Мария Амбулова
Просмотров: 920 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Палитра событий [36]
Точка зрения [25]
ОТЛИЧНый взгляд [28]
Забей! [6]
Сколько нам еще осталось, или запи [4]
Афиша [29]
Блики [24]
Жалкие попытки [13]
Будь в курсе [14]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Новый дизайн Неформата. Быть или не быть?
Всего ответов: 55
ФФиЖ  2007